100%Бонус
Бонус
100%
Приветственный бонус 100% до 140$
Зарегистрироваться и активировать код
Нет, спасибо

Гайд по Коэффициантам Ставок: Как Читать Коэффициенты На Спортивные Ставки

09.05.2024, 20:38

Коэффициенты ставок — это самая основа спортивных ставок. Понимание спортивных коефициентов - первый шаг к становлению точным ставочником. В этой статье мы узнаем, что они такое из себя представляют и как их читать.

Bet Odds TIPS.GGКоэффициенты в спортивных ставках могут сначала показаться запутанными, особенно когда мы добавим вероятности и прочее. Не беспокойтесь: это не та теория вероятностей, которую вы изучали в университете. Всё гораздо проще, особенно если вы ознакомитесь с нашим руководством по спортивным ставкам!

Что такое коэффициенты ставок?

Самое важное определение коэффициентов ставок заключается в том, что они являются статистическим представлением уверенности букмекеров в вероятности определённого события. Тут "уверенность" - ключевое слово, ведь стоит помнить, что коэффициенты никогда не являются идеальным математическим представлением вероятности исходов матча. Это всего-навсего мнение спортивных аналитиков (и болельщиков), и, как мы знаем, человеку свойственно ошибаться.

Коэффициенты и вероятность события

Коэффициенты и вероятность взаимосвязаны. Разница между ними заключается в представлении.

Вероятность события выражается в процентах (например, 50% вероятности того, что при подбрасывании монеты выпадет орёл или решка), в то время как коэффициенты включают все себя все факторы спортивных матчей и самих ставок (например, маржу букмекера).

Как рассчитывается вероятность выигрыша

Помните - коэффициенты, которые вы видите в букмекерских конторах, не являются идеальным объективным представлением вероятности события. Сайты спортивных ставок имеют в своем штате аналитиков для мониторинга спортивных событий и общественных мнений о командах, чтобы затем сформулировать приблизительные шансы каждой команды в матче. Вот некоторые вещи, которые формируют коэффициенты:

  • Статистика команд. Главное, что определяет коэффициенты ставок - это статистика команд: их текущая серия, результаты игроков и история матчей. Все эти вещи также должен рассматривать каждый игрок перед тем, как делать ставку.
  • Общественный интерес. Букмекеры часто корректируют коэффициенты в зависимости от того, сколько игроков интересуются событием. Для менее популярных событий букмекеры часто снижают свою маржу, чтобы сделать их более привлекательными для ставок. В случае крупных, премиальных событий, таких как чемпионат мира по футболу, всё наоборот — букмекеры знают, что они всегда привлекут толпу, поэтому иногда могут себе позволить даже увеличить маржу.
  • Конкуренция. Букмекерские конторы часто "списывают" у своих конкурентов при установке коэффициентов. Но это не значит, что все коэфициенты будут одинаковыми - поэтому убедитесь, что используете стратегию ставок, известную как "line shopping", чтобы получить максимальную выгоду из своих ставок.

Что такое маржа букмекера

Каждый букмекер действительно взимает плату за каждую ставку — мы ее просто не замечаем! Эта плата называется маржой букмекера. Эта "скрытая стоимость" есть в каждой ставке — в конце концов, если бы её не было, букмекеры никогда бы не смогли зарабатывать деньги, так как каждая ставка просто переводила бы средства между игроками. Сайты спортивных ставок не благотворительные организации, в конце концов.

Маржа букмекера

Лучший способ продемонстрировать маржу букмекера — это уже давно заезженная, но все равно работающая аналогия с подбрасыванием монеты. "Честный" букмекер должен был бы установить коэффициенты на подбрасывание монеты на уровне 2.0/2.0 (используя систему десятичных коэффициентов; подробнее об этом позже). Вместо этого в реальном мире эти равные шансы устанавливаются на уровне 1.9/1.9. Эти отсутствующие 0.1 — это и есть маржа букмекера.

Расчёт маржи букмекера

Есть простая формула для нахождения маржи. В случае с этими коэффициентами подбрасывания монеты мы бы нашли её так:

((1/1.90) + (1/1.90) - 1) * 100

В этом случае, после некоторых скучных математических вычислений, мы получаем маржу букмекера, равную примерно 5.26%. Помните, что маржи букмекеров бывают разные, поэтому найдите ту, которая более выгодна, просматривая несколько сайтов спортивных ставок.

Расчёт подразумеваемой вероятности

Таким же образом, мы можем использовать аналогичные математические вычисления, чтобы найти вероятность события.

Вероятность=(1+1.9/1​)/1​

Когда мы рассчитываем эту формулу, видим, что подразумеваемая вероятность этого исхода будет примерно 52.5%. Это не ошибка — хотя подбрасывание монеты должно быть 50-50, маржа букмекера делает так, что это не суммируется до 100%.

Ставки 'Pick 'Em'

Иногда мы сталкиваемся с тем, что опытные игроки называют ставками 'pick 'em' - ставками, где обе команды равны. Наше подбрасывание монеты — это один из таких примеров ставки 'pick 'em'. В случае ставок 'pick 'em' на матч также нельзя будет ставить с форой.

Ставки на аутсайдеров против ставок на фаворитов

Если матч не равный (что является нормой для большинства матчей как в традиционных, так и в киберспортивных соревнованиях), то каждая ставка имеет фаворита и аутсайдера. Поскольку спортивные ставки работают на обратной основе - чем больше риск, тем больше выплата (или же наоборот), важно знать, кто есть кто. Фавориты и аутсайдеры представлены по-разному в зависимости от формата коэффициентов ставок.

В зависимости от размера разницы в умениях между командами, значительный фаворит события иногда называется "chalk". Фаворит, чьи коэффициенты находятся в области 1.1, определенно является абсолютным фаворитом.

Форматы коэффициентов ставок

До сих пор мы имели дело с коэффициентами ставок в одном формате — десятичные коэффициенты. Но чтобы понять, как работают коэффициенты ставок, нужно знать, что существует много других форматов. Некоторые из них могут показаться сбивающими с толку. Например, новички часто спрашивают, что означают "+" и "-" в ставках. Без руководства тут действительно трудно разобраться, поэтому давайте рассмотрим некоторые из наиболее популярных форматов коэффициентов.

Десятичные коэффициенты

Десятичные коэффициенты чаще всего встречаются в европейских (или австралийских) букмекерских конторах, хотя они настолько просты для понимания, что, как по нам, имеет смысл использовать их везде.

TIPS.GG Baseball

Бейсбол — это одна из вещей, за которую известны США. Когда американцы делают ставки на этот спорт, они используют американские коэффициенты!

Десятичная точка представляет собой сумму, выигранную за каждый потраченный доллар. Рассчитать это просто, потому что в формуле уже учитывается первоначальная ставка, поэтому нет необходимости вычитать её вручную. В нашем примере с подбрасыванием монеты (1.9/1.9) это означает, что за каждые 100 долларов вы получите обратно 190.

В десятичных коэффициентах фаворит обычно представлен командой с коэффициентами от 1.01 до 1.99, в то время как аутсайдер — выше 2.0+.

Дробные коэффициенты

Дробные коэффициенты популярны среди старой школы британских букмекеров, поэтому они также часто называются британскими.

Дробные коэффициенты также довольно интуитивно понятны, хотя и чуть сложнее, чем десятичные. В примере с подбрасыванием монеты они будут выглядеть как 9/10 - то есть, за каждые 100 долларов, которые вы поставили, вы выиграете 90 (плюс 100 долларов первоначальной ставки).

В дробных коэффициентах фаворит — это команда, чьи коэффициенты отображаются с знаменателем больше числителя - как в нашем примере, 9/10. Для аутсайдера мы эти коэффициенты переворачиваем - теперь числитель наоборот больше - например, 6/1.

Что означают коэффициенты 15 к 1?

Этот вопрос часто задают новички и он относится к дробным коэффициентам. В этом распространенном примере, 15 к 1 (или 15/1) является ставкой на явного аутсайдера. За каждый доллар, поставленный на ставку с этими коэффициентами, выплата составит 15 долларов плюс первоначальная ставка. Тем не менее, подразумеваемая вероятность выигрыша в этом случае составляет всего около 6%.

Американские коэффициенты

Американские коэффициенты, также называемые коэффициентами moneyline, являются фаворитами в Северной Америке и самыми уникальными из всех.

В отличие от предыдущих форматов коэффициентов, американские коэффициенты рассчитываются исходя из ставок в размере 100 долларов, а не 1. Это делает их немного более запутанными для новичков, особенно для тех, кто привык к десятичным коэффициентам.

Коэффициенты для фаворитов указываются со знаком минуса (-) рядом с ними, в то время как для аутсайдеров — с плюсом (+). Легче показать пример, чем объяснять, как работают американские коэффициенты, так что вот он:

Что означают + и - в ставках?

Коэффициенты moneyline на матч LPL 2024 между Ninjas in Pyjamas и ThunderTalk Gaming установлены на уровне -333 и +220. Применяя то, что мы узнали о чем означают + и - в ставках, мы знаем, что Ninjas in Pyjamas фавориты на выигрыш матча, в то время как ThunderTalk Gaming являются аутсайдерами.

Если мы поставим 100 долларов на Ninjas in Pyjamas, мы выиграем 30 долларов, плюс первоначальная ставка в 100 долларов - всего 130 долларов. Если мы поставим такую же сумму на ThunderTalk, мы выиграем 220 долларов, плюс первоначальная ставка, всего 320 долларов.

Преобразование форматов коэффициентов

Все различные форматы коэффициентов в конечном итоге означают одно и то же, только в разных визуальных представлениях. Хотя можно всё рассчитать самостоятельно, удобнее использовать конвертеры коэффициентов. Попробуйте наш!

Конвертер коэффициентов

- 0.00 +
- 0 +
- 0/0 +
- 0.00 +

Мы используем файлы cookie для предоставления персонализированного контента и дополнительных функций пользователям, а также для анализа трафика веб-сайта. Используя сайт tips.gg, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов куки. Согласен

150%Bonus
Bonus
150%
150% up to 400$ + 100 free spins
Sign Up & Activate Bonus
No, thanks

Betting Odds Guide: How Do Betting Odds Work?

08.05.2024, 08:03

Betting odds are the lifeblood of sports betting. Understanding betting odds is key to placing accurate wagers, financing your bets, and raking in massive winnings if your wager is a success.

Bet Odds TIPS.GG

Sports betting odds might look confusing at first, especially when we start adding probabilities and whatnot to them. Worry not: it's not the probability theory you'd learn in university. Everything is much simpler, especially with the help of our sports betting guide.

What Are Betting Odds?

The most important definition of betting odds is that they're statistical representations of bookmakers' confidence in the likelihood of a certain event. The "confidence" part is vital—remember that odds are never the perfect mathematical representation of an outcome. They're just the opinion of some sports analysts and fans, and they're prone to mistakes.

Odds And Probability of An Event

Odds and probability go hand-in-hand. The difference between them is the presentation.

The probability of an event occurring is expressed as a percentage (as in, 50% of a coin toss being either heads or tails), while odds go a bit more in-depth to represent all the factors that come into them (like the bookmaker's margin).

How is the Probability of Winning Calculated

Remember - the odds you see on sportsbooks are not the perfect objective representation of an event's probability. Sports betting sites employ analysts to monitor sporting events and public opinions on competitors to then formulate the approximate chances each team has in the head-to-head. Here are some things that form the odds:

  • Teams' statistics. The biggest thing that determines betting odds is the team's stats: their current streak, player performance, and match history. All these things are also what every punter should look at before putting their money down.
  • Public interest. Bookmakers often tinker with the betting odds depending on how many punters are interested in the event. For smaller events, bookmakers often decrease their margin to make them even more bet-friendly. For big, premium events like the FIFA World Cup, it's the opposite—the bookies know these will always attract a crowd, so they sometimes get away with shortening the odds instead.
  • Competition. Sportsbooks often look at their competitors' homework while setting the odds. Still, some of the odds provided are better than others - so make sure to use the betting strategy known as line shopping to get the most value out of your bets.

What Is a Bookmaker's Margin

Every bookmaker takes a fee for each wager—it's just invisible! That fee is called a bookmaker's margin, or vigorish, or vig, or juice, depending on where you're from. This "hidden cost" is in every bet—after all, if it didn't exist, bookmakers would never be able to make any money since every wager would simply transfer funds between the punters. Sports betting sites are not charity, after all.

Bookmaker's Margin

The best way to demonstrate a bookmaker's margin is with the tired coin toss analogy. A "fair" bookmaker would have to put the odds on a coinflip at 2.0/2.0 (using the decimal odds system; more on that later). Instead, what is done in the real world is setting these even money odds at 1.9/1.9. This missing 0.1 is the bookmaker's margin.

Calculating Bookmaker's Margin

There is a simple formula to find the margin. In the case of these coin-flip odds, we'd find it like this:

((1/1.90) + (1/1.90) - 1) * 100

In this instance, after some boring math (ask ChatGPT for it if you're lazy), we end up with a bookmaker's margin equal roughly to 5.26%. Remember that bookmaker margins come in different shapes and sizes, so find the one that's more reasonable by browsing multiple sports betting sites.

Calculating Implied Probability

In the same vein, we can use similar math to find the probability of an event.

Probability=(1+1.9/1​)/1​

When we calculate this formula, we see that the implied probability of this outcome will be approximately 52.5%. It's not a mistake—even though the coinflip is supposed to be 50-50, the bookmaker's margin makes it not add up to 100%.

Pick 'Em Odds

Sometimes, we come across what experienced bettors call pick 'ems - wagers where both teams are evenly matched. Our coin toss is one such example of a pick 'em. In case of pick 'ems, handicaps will not be listed on the match.

Underdog Bets vs Favorites Bets Odds

If the match is not even (which is the majority of the games across traditional sports or esports), then every wager has a favorite and an underdog of the bet. Since sports betting works on the inverse basis - the bigger the risk, the more the payout (or vice versa) it pays off to know which one is which. The favorites and the underdogs are represented differently depending on what betting odds format you favor.

Depending on the size of the skill difference between the teams, the significant favorite of the event is sometimes called "chalk." A favorite whose betting odds are in the area of 1.1 is definitely the big chalk.

Betting Odds Formats

So far, we've been dealing with betting odds in a single format—decimal odds. But to understand how betting odds work, we need to realize there are many other formats. Some of them are straight-up confusing. Beginners often ask what + and - mean in betting. Without a guide, it's hard to figure out, so let's take a look at some of the most popular odds formats.

Decimal Odds

Decimal odds are most commonly found on European-based (or Australian) sportsbooks, although they are so easy to understand that it would make sense to use them everywhere. No bias at all here!

TIPS.GG Baseball

Baseball is one of the things the USA is known for. When Americans bet on it, they use American odds!

The decimal point represents the amount won for each $1 spent. It's simple to calculate because it already includes the initial wager, so there's no need to subtract it when calculating manually. In our coin-flip example (1.9/1.9), it would mean that for every $100, you'd get back $190.

In decimal odds, the favorite is usually the team represented by odds from 1.01 to 1.99, while the underdog is anything above 2.0+.

Fractional Odds

Fractional odds are popular with the old-school British bookmakers, hence they're also often called British or UK odds.

Fractional odds are also quite intuitive to understand, although a bit harder than decimal odds. In fractional odds, our coinflip example will look like 9/10 - as in, for every 100 dollars you bet, you win $90.

In fractional odds, the favorite is the team whose odds are displayed with the denominator bigger than the numerator - just like in our example, 9/10. For the underdog, flip those odds upside down - the numerator is now bigger - for example, 6/1.

What do 15 to 1 odds mean?

This question is often asked by beginners and refers to fractional odds. In this common example, 15 to 1 (or 15/1) is a heavy underdog bet. For every dollar put down on a wager with these odds, the payout is $15 plus the initial stake. However, the implied probability of winning in this case is only around 6%.

American Odds

American odds, also called moneyline odds, are North America's favorite and the most unique of the bunch.

Unlike the previous odds formats, American odds are calculated based on $100 dollar wagers instead of $1. This makes them slightly more confusing for beginners, especially for the fellows accustomed to decimal odds.

The odds for favorites are indicated with a minus sign (-) next to them, while the underdogs are marked with plus (+). It's easier to show an example than to explain how the American odds work, so there it is:

What Do + and - Mean in Betting?

The moneyline odds for an LPL 2024 match between Ninjas in Pyjamas and ThunderTalk Gaming are set to -333 and +220. Applying what we've learned about what + and - mean in betting, we know that Ninjas in Pyjamas are favored to win the match, while ThunderTalk Gaming are the underdogs.

If we bet $100 on Ninjas in Pyjamas, we stand to win $30, plus the initial stake of $100, for a total of $130. If we bet the same amount on ThunderTalk, we'd be winning $220, plus the initial stake, for a total of $320 in our pocket.

Converting Odds Formats

All the different odds formats ultimately mean the same thing, just in different visuals. While it's possible to calculate everything yourself, it's more handy to use odds converters like ours.

Odds converter

- 0.00 +
- 0 +
- 0/0 +
- 0.00 +

We use cookie files to provide users personalized content, additional functions, and to perform the website traffic analysis. When using tips.gg, you agree with our cookie policy. Got It!